А у вас есть свой Кодекс? А свой бренд?
Некоторые мои коллеги периодически выставляют мне претензии, что я обсираю (использую оригинальную лексику этих нежных созданий, звиняйте) их, психологию и других наших коллег. Это касается не только психологии, но и бизнес-моделей, да и любых других.
В связи с этим решил раз и навсегда разъяснить свою позицию по вопросам личной и профессиональной этики. Хотя вопрос этот сложный, запутанный и может в одну заметку не влезть.
В первую очередь адресую его именно коллегам, имеющим психологическое, психотерапевтическое прочее пси- образование. Во-вторую тем, кто занимается как и я образованием и просвещением. В третья – моим клиентам нынешним, прошлым и будущим. В четвёртую тем, кто рядом со мной. В пятых – всем, кто это читает и, по необъяснимой для меня причине не отнёс себя ни к одной из предыдущих категорий.
Первый и базовый пункт. Я к каждому человеку отношусь с предельным личным уважением. Считаю, что два человека всегда договорятся друг с другом. Три – это уже малая группа, которая начинает жить по своим законам, делающим договорённость в некоторых случаях невозможной. Если в процесс общения со мной вовлекается ваш невроз (психоз, маска, субличность – назовите ЭТО как хотите), то я разумеется делаю всё возможное, чтобы договорится с вами и с ними, но я не бог над вами, не Архангел ваш и разумеется не судья вам. Следовательно относясь лично к вам с полным уважением, могу послать ваш невроз (или как вы его величаете) подальше. Если вы идёте за ним следом – это ваш выбор.
Теперь второй базовый пункт.
Есть такое понятие мАркетинг (ударение на первый слог). Жизненно необходимая штука для любого публичного предприятия. Если предприятие не занято деятельностью или не публичное – маркетингом можно пренебречь за ненадобностью.
Я, наверное в отличии от многих моих коллег, Во-первых занимаюсь ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, во-вторых ПУБЛИЧНО. То есть я работаю с клиентами!
И стремлюсь максимально хорошо делать своё дело. Так, чтобы клиенты были довольны. Так чтобы они приходили снова, советовали другим моим потенциальным клиентам. Так чтобы они получали результат. Я стремлюсь и намерен расширять свою деятельность.
И. Очень важно! Так как я маркетингом занимаюсь дольше, чем пси-помощью людям. У меня даже книжка на эту тему вышла. Некоторые считают, что хорошая. Есть те, кто не очень согласны, но скорее с отдельными положениями.
Так вот. С маркетинговой точки зрения (которую я знаю в достаточной мере, чтобы быть экспертом). Чтобы публичная деятельность приносила всё возрастающие результаты необходимо и достаточно занять правильное позиционирование и поддержать его рекламой или PR (что первично и что частью чего является – это отдельный профессиональный вопрос, который я сейчас оставлю за скобками). В результате, если намерения совпадают с результатом, то в ощущениях клиентов (как реальных, так и потенциальных) формируется чётко узнаваемый образ, который сулит ожидаемый результат.
Получается то, что называется брендом!
Ещё раз сформулирую рецепт бренда.
Деятельность + публичность + результат + реклама и/или PR (по вкусу) + позиционирование + оправдание ожидания клиентов = бренд.
Это – моя формула.
Есть и другие формулы. И другие мнения. В зависимости от того, что вы с брендом собираетесь делать. Можем этот вопрос также подискутировать. Однако в общем и целом компоненты блюда похожи у всех маркетологов.
Возьмём теперь слово ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ. Оно означает в любом случае чёткое осознание того места, где вы находитесь. И в свою очередь включает в себя:
- кем вы являетесь.
- кем вы не являетесь
- что вы делаете
- чего никогда делать не будете.
- ваши этические нормы
- ваша политика по всем важным для клиента вопросам.
- дополнительные декларации.
При соблюдении хотя бы первых 5 пунктов ваше позиционирование ЧЁТКОЕ и уже однозначное. Это, как говорят мои пси-друзья, равносильно взятию на себя ОТВЕТСТВЕННОСТИ. Продекларировав все эти пункты, расписав их вы несёте ответственность за свои слова, действия, поступки. Причём не только когда вы "на работе" и надеваете маску понимания и принятия. Но, что гораздо более важно – дома, по дороге, в случайной компании. Везде, где присутствует больше одного человека. Везде, где вы публичны.
Таким образом если вы шутите наедине – это дело двоих людей. Если вы шутите вдвоём, и ставите об этом в известность третьего – это ваша ЭТИЧЕСКАЯ позиция. Часть позиционирования, часть бренда.
Если вы дома одно лицо, а в семье другое – это часть вашей деятельности. А значит позиционирования.
Брать ответственность на себя очень тяжело. Мы с вами об этом знаем. И очень легко, если вы реально отвечаете за свои дела и поступки, а не просто играете в свою профессию.
То, что я делаю сейчас и всегда – я чётко соблюдаю своё позиционирование!
Я в любой ситуации знаю кем я являюсь, кем не являюсь. Декларирую это открыто. Я знаю что я делаю, а чего не делаю. Да, я резок в суждениях – это моя этическая позиция. Я не принадлежу закрытым цехам и корпорациям. Не поклоняюсь чужим идолам, но при этом соблюдаю правила приличия. Таким образом в чужой монастырь со своим уставом не лезу и если прихожу в чьё-то сообщество вежливо соблюдаю ваши правила, что не означает их принятие! О чём при случае я обязательно сообщаю.
Сразу могу сказать, что я не сразу стал таким умным. Было время, когда я ломал столько дров… Были люди, которых я унижал, топтал и уничтожал. Были сообщества, в которые я врывался как слон и крушил просто так. Было. А может быть и будет.
Вы всегда можете указать мне на любое моё действие. Всегда я услышу от вас ваши претензии, жалобы, мнение. Я его обдумаю, сравню со своим позиционированием и, если будет нужно выскажу свою позицию по данному вопросу. Позиция от мнения отличается как сообщение ИТАР-ТАСС от сплетни, если кто не понимает. За позицию я отвечаю своим брендом. За мнение не держусь. Во мнении могу ошибаться – давайте спорить, обсуждать. Есть очень много моментов, которые просто по разному трактуются.
Но моя позиция, моё позиционирование – это мои внутренние нормы. Они публичны и открыты. Более того, для удобства использования я даже намерен в ближайшее время свести их в единый свод и опубликовать. И главное – я соблюдаю свои принципы. Могу их обсуждать, могу даже менять. Но только сам, лично, по внутреннему убеждению и осознанию. Моё позиционирование – это часть меня, часть моего бренда.
И одна из этих частей – это позиция, что я НЕпсихолог. Это значит я не принимаю никаких внутрицеховых правил любого из пси-сообществ. И, что не связано с первой позицией – я такой один. То есть я един и на работе, и дома, и с любимой, и с клиентом, и с коллегой, и на прогулке, и даже (простите за банальность), в сортире. Я могу по разному себя проявлять, однако мои принципы остаются едиными. Я соблюдаю свой кодекс и отвечаю за свои действия.
Ну и две несколько строк рекламы. 30-31 я еду на конференцию по построению личного бренда. Буду там выступать. Считаю, что тем, кто хочет быть мега-результативным в своей публичной деятельности выстроить свой бренд жизненно необходимо.
Я уже приглашал вас на эту конференцию, когда цена была 1500 рублей за билет. Сейчас она выросла до 3000 и будет расти дальше (до 10000). Поэтому приглашаю пока не поздно, присоединиться. Подробная информация здесь – http://akintsev.com/pp/mant/154
Во-первых у нас есть свой Кодекс Сторителлера: Слушай. Расказыавай Истории. Уважай текст.
Во-вторых: Прекрасен русский язык – все в нем!
Образование 1. Образоваться, начаться (Кто ты?)
2. Образование – способ получения и передачи знания.
3. Образ жизни – правила взаимодействия с окружающим миром.
4. Образа – кому молиться, на кого молиться…
В-третьих: Как прошла конференция? Где отчеты?..