Ночь музеев 2011 – как оно было. 11,5 музеев!
Normal
0
false
false
false
MicrosoftInternetExplorer4
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:»";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:»Times New Roman»;
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}
Уже четвёртый раз участвую в этом мероприятии. Каждый год имеет свои особенности, открытия и удовольствия.
До сих пор мне казался самым успешным первый раз, когда мы посетили 8 музеев, побывали на реконструкции эпизода Второй мировой войны. Кстати в тот год (2008) последний раз участвовал в акции ЦВМ. И ещё нам тогда очень помогла машина.
В 2009 мы явно не удачно погуляли. Очень много ходили потому что несколько музеев оказались не в состоянии переварить толпы желающих и организовали процесс так, что попасть в них было просто нереально. Всего 5 музеев, мозоли и только то, что мы никуда не спешили, заставило совсем не разочароваться в этой ночи.
В прошлом году мы первый раз гуляли вместе с Маринкой. Да-да мне вообще говоря было всё равно какие музеи и как мы посетим, я наслаждался обществом девушек и заодно аккуратно «подбивал клинья». Тем не менее 6 музеев при той неторопливости было вполне достойно.
Именно в прошлый раз я окончательно сформулировал для себя основные правила поведения в ночь музеев. Может поэтому собрав в кулак весь свой опыт в этом (2011) году нам покорились 11,5 музеев. Пока это рекорд. При этом мы прошли между музеями пешком всего около 6 километров, никуда не спешили (были бы чуть активнее 2 музея можно было бы легко прибавить) и два раза основательно поели. Один раз пообедали в Теремке и отужинали часа в два ночи в итальянском ресторанчике на Литейном.
Ниже я вам представлю красочный отчёт о нашей Ночи музеев-2011 и заодно поделюсь основными соображениями как лучше планировать маршрут.
Фотоотчёт по нашей ночи можно найти здесь: http://vkontakte.ru/album315680_135299468
Для начала нужно решить чего вы вообще хотите от ночи музеев. Можно стремится попасть на самые зрелищные мероприятия, просто пойти в музеи, в которые так просто идти стрёмно, найти такие места, которые можно посетить только в Ночь музеев. Я исходил как раз из того, чтобы с минимальными передвижениями не особо ориентируясь на шоу попасть в несколько интересных музеев, на пару «изюминок»-программ и в несколько уникальных мест.
Музей 1. Встреча с Кикиморой.
Есть на Болотной 13 такой деревянный домик – чудом сохранившаяся усадьба. Повезло ей быть местом проведения последнего съезда РСДРП, на котором приняли решение о проведении вооружённого восстания. Ну а после революции домик сохранили, музейчик обустроили. В обычный день туда соваться особо и не за чем, а вот в ночь музеев программа в этом музее была особенная.
Прибыли мы туда около половины седьмого и сразу же пошли на программу – общаться с нечистью всякою. С шутками, с прибаутками весело так. Заодно побился я на «мечах» бутафорских, но зато со шлемом и щитом почти натуральным. А Маринка покидала копьё в живого мужика, у которого это в качестве тренировки было. Вообще женщины оказались такие агрессивные. И бились друг с другом яростно. А уж когда позволили живого мужчину пришить так вообще озверели: копья вырывали друг у друга и ещё требовали. В самом доме нас тоже поразвлекали, мельком экспозицию показали.
Очень живенько так и положительно началась ночь с вечера.
Музей 2+0,5. До первой звезды нельзя!
От Площади Мужества, через Теремок с традиционным кормлением воробьёв, путь пролегал на Чернышевскую. Музей Суворова был выбран в качестве следующего потому что в него гарантированно можно будет попасть без очередей. Так собственно и произошло. А перед музеем нас ожидал ещё мини-планетарий с 20-минутным сеансом, который мы засчитали за пол-музея.
К сожалению экскурсоводы в музее оказались очень погружёнными в себя. Хотя мы и старались их слушать, но делать это было очень сложно. И к этому тоже нужно быть готовым. Если бы мы пришли специально в этот музей в будний день там было бы меньше народу и нам бы удалось полностью сосредоточиться на экскурсии. А так осмотрев всю экспозицию мы задержались ещё минут на 15. В качестве приятного бонуса музей предложил выступление духового оркестра и мы как раз застали начало, но слушать всё выступление не стали.
Музей 3. Чем выше поднимаешься, тем глубже опускаешься.
Если вы идёте с друзьями на ночь музеев и друзья готовы присоединиться к вам не с самого начала, тем лучше для всех. Наши знакомые были направлены заранее нами к музею воды, где и заняли очередь на экспозицию. В итоге пол-часа отстояли они. А нам осталось провести с ними всего минут десять перед входом и ещё столько же уже в холле, отдыхая в креслах и любуясь сводами старинного здания.
Очереди в музей воды были кстати самыми крупными и заранее предсказуемыми. Кроме того музей открылся в 9 вечера и был у нас под вопросом – мы вполне могли обойтись и без него. И здесь два момента – озаботьтесь покупкой билета на акцию заранее. Те, кто шёл в музей воды первым на маршруте и не имел билетов, тратили ещё минимум пол-часа в очереди за билетами (и так во многих музеях акции). Ну а второй – мы рассчитывали, что если нам не понравится очередь, то часов до 11 вечера будем перемещаться на общественном транспорте и это лучше, чем рассчитывать на специальные автобусы акции. В предыдущие ночи этот момент акции был менее всего продуман.
Что понравилось в музее – кроссворды, которые выдавались перед осмотром экспозиции. Половину ответов действительно пришлось искать на этажах музея. И это плюс. Если есть какая-то цель и интерес, то осматривать экспозицию гораздо интереснее. Вообще если есть желание оставить мозги дома, то лучше вместо ночи музея отправиться в кино с попкорном.
Из-за шикарных очередей, которые к нашему выходу ещё больше увеличились на вторую экспозицию музея мы не пошли. Будем надеяться, что в розыгрыше призов за разгаданный кроссворд (кстати он был так криво напечатан, что в нём не хватило 5 слов) нам достанутся билеты на ещё одно посещение комплекса.
Музей 4. А на кладбище всё спокойненько…
К музею городской скульптуры мы подлетели в половине 12-го. У меня конечно зародились мысли, что для экспозиции открыт выставочный зал, но на всякий случай мы пошли по аллее в сторону Лавры. И не прогадали! Сосчитав нас как 30, 31, 32, 33, 34 милиционер пропустил нас в Некрополь Лазаревского кладбища, где с фонариками в руках (их выдавали) бродила между могил экскурсионная группа. Как потом выяснилось это была последняя и единственная экскурсионная группа по Некрополю. Слушать экскурсовода было интересно, но утомительно. Всё же большая группа не позволяла подойти поближе, чтобы слушать всё не напрягая слуха.
Пройдя пару надгробий вместе группой, дальше по кладбищу мы пошли бродить отдельно. Ольга сказала, что уж одно это она запомнит на долго. Так мы и встретили полночь на кладбище. Красивое и умиротворяющее место.
Маленький прикол – в одной группе с нами оказался парень одетый в белую рубашку, красную пилотку с повязанным пионерским галстуком. Разумеется мы вспомнили детство и я с ним сфотографировался. Прямо на фоне надгробий. Получилось, как мне кажется, концептуальненько.
Музей 5. Прикосновение к прекрасному.
Уже на выходе, пообщавшись с полицейским, охранявшим наш покой, мы выяснили, что рядышком у Лавры открылся выставочный зал музея городской скульптуры. Про то, что зал открылся я знал, но ни разу там не был. Туда мы и направились. Во дворе читали «Таинственный остров» и музыканты в белом озвучивали строки романа. На двух этажах раскинулись выставки современных художников.
Картины Варужана Епримяна потрясли моё воображение. Яркие краски, живые образы. Так, по моему мнению и должно выглядеть современному искусству. Кстати полотна совсем не дорогие – от 70000 рублей, а фото с автором досталось мне совсем безвоздмезно.
Деревянные скульптуры в другом зале мне понравились меньше, но привели в восторг ещё одну нашу спутницу – Катю. Что ж, этой ночью все получили что хотели.
Музей 6. «Хорошо, что эти психики держатся вместе»
Именно эту фразу изрекла Маринка где-то между 4- 6 этажом по адресу Пушкинская, дом 10. Концептуальное искусство было настолько концептуально, что ржать уже даже не хотелось. Впрочем пара моментов мне показалась действительно концептуальными.
Во-первых, стену над входом в одну их квартир-залов украшала надпись «За державу обидно», выклеенная долларовыми купюрами. Это было сильно.
Во-вторых, очень симпатичная была коллекция мышеловок. Судя по всему творческий проект, в котором принимало участие много людей. Наверное больше сотни мышеловок раскрашенных самыми невероятными способами. Очень любопытно.
В-третьих, ряд «произведений» выглядели весьма утилитарно и так и просились для украшения какой-нибудь мелкобуржуазной квартирки. Очень уютно.
В любом случае современным искусством мы были сыты по горло, что изменило наш маршрут. Мы решили не идти в Лофт-проект «Этажи». А уставшие ножки отдохнули в соседнем итальянском ресторанчике. Дело было уже около 2 часов ночи.
Музей 7. В гостях у театра.
Так как мы не пошли в Лофт, мимо пропустили также музей Арктики и квартиру Достоевского. Кстати, то что мы попали на Пушкинскую тоже случайность. Наши знакомые на машине путешествовали с нами от музея Суворова и вспомнив, что у них дела, собирались добросить нас к Адмиралтейству. Но на Невском мы попали в дикую пробку, такую, что на Невский с площади Восстания мы даже решили не заворачивать. Так вот случайность в ночи меняет все планы.
В музее квартире семьи актёров Самойловых я уже был полтора года назад. Тогда нам повезло попасть туда до полуночи и прослушать экскурсию. В этот раз обошлось без концертов и интерактивных инсталляций. Звучала запись концерта и мы осматривали экспозицию под мои скудные комментарии того, что я запомнил с прошлого посещения музея. Красивые картины, роскошные костюмы, ну а в перипетии семейных дел мы особо не вдавались – для этого надо быть действительно знатоком театра.
Музей 8. Знание – сила!
Отправившись дальше по Невскому мы стали приближаться к центру. А значит увеличилось количество грязи, битых бутылок, «отдыхающей» молодёжи. Навстречу нам ехал старинный троллейбус. Жалко, что он шёл в другую сторону – захотелось проехать на нём пару остановок.
Мы же свернули на набережную и нырнули в библиотеку им. Маяковского. В эту ночь она работала всю ночь. Каждый час проводились концерты. Мы как раз застали баяниста, задорно играющего весьма разнообразный джаз, я так думаю. На паре этажей были выставлены работы современных хуёжников, от которых мы стали уже слегка уставать. Хотя, надо отдать должное, отдельные работы были весьма симпатичные. Но больше всего нам понравилась выставка физических парадоксов и экспериментов. Вдоволь потрогавши, понаблюдавши и поигравши мы двинули дальше.
Надо будет как-нибудь записаться в библиотеку. Там весьма любопытно. Я по дороге посмотрел ряд справочных изданий. Мне приглянулась энциклопедия Башкирская. Ага, вы про глобус Украины слышали? Ну, вот тут примерно то-же – Казань центр мира, не иначе.
Музей 9. Чистота – залог здоровья.
Подходя к музею гигиены, мы нос к носу столкнулись с несколькими весьма подвыпившими компаниями. Вообще, я так понимаю, ночь музеев это повод для большого количества людей выпить не дома или в клубе, а в центре города. Самое большое количество их кучкуется около Петропавловки, Исаакиевского собора, ну и само собой на Невском. А где же ещё прикажете срать ночью приличным людям?
Экспозиция музея выглядела вполне ужасающе и назидательно. Кстати по результатам измерений мне опять указали на 1 степень ожирения, а Маринке выдали «пока ещё норма». Вообще-то очень познавательный музей. Но вот после его посещения я задавался вопросом – пошёл бы я специально в него? Наверное нет. Для того и создана ночь музеев, чтобы посетить те музеи, куда в обычное время просто так не пойдёшь. И наверное справедливо, что в акции не участвуют Русский музей и Эрмитаж – зачем им это.
Музей 10. Здравствуйте м-сье Монферран.
Впереди нас ждал самый большой пеший переход за эту ночь. От площади Искусств к Исаакиевскому собору. Большие толпы народа двигались нам навстречу, было уже 5 утра и вот-вот обещалось открыться метро. Но у нас ещё была цель – 2 жемчуженки, которые можно было посмотреть как музеи только в эту ночь.
По дороге мы сфотографировали огромную кучу упаковок из под гамбургеров, колы и прочего на ступеньках университета дизайна. На площади перед Исаакием разбирали сцену, на которой вечером пели караоке. Кстати в программе был ещё заявлен вечерний концерт на ступенях собора. А в прошлые ночи помнится работал и сам собор. Жалко, что он исключился из программы.
Нас же ждал наверное самый необычный дом на Большой Морской, перестроенный по проекту Огюста Монферрана, принадлежавший разным хозяевам. Сейчас в нём располагается Дом композиторов.
В эту ночь он был открыт для посетителей. Прослушав аудио-экскурсию, побродив по большому залу, отделанному дубовыми панелями и другим интерьерам мы вышли оттуда уже в половине 6-го.
Музей 11. Мавр дело своё сделал, мавр может уходить.
До последнего пункта нашей ночной программы было идти недалеко. Проходя мимо музея связи мы видели охранника, закрывающего вход. Наверное можно было потратить последние пол-часа акции на то, чтобы бегло обежать этот музей, но наша цель была чуть дальше – на Конногвардейском бульваре.
Дворец князя Кочубея пускал экскурсии группами. Мы оказались в самой последней и прошли сквозь анфиладу залов, сопровождаемые аудио-экскурсией. Кстати очень многие музеи уже не первый год используют эту полезную технику. Очень удобно – не завися от настроения экскурсовода каждая группа получает полную и исчерпывающую информацию по экспозиции, планомерно наслаждаясь экскурсией и в то же время рассматривая всё, что захочется.
6 часов утра мы встретили во дворе ресторана – того самого, который прячется за воротами с головами мраморных мавров. Ночь музеев закончилась и первый троллейбус вёз нас к метро, а дальше домой и отсыпаться…
Вот так, насыщенно, почти без очередей мы и провели эту чудесную ночь. А как встретили её вы?