Слишком серьёзно – о женщинах, глупых шутках и арбузах.
Когда мне было … мне не было ещё и 18 лет. Я учился в школе. Я был совсем другим. Многие из вас даже наверное не представляют себе каким я был тогда.
Так вот, в те далёкие годы отец взял меня в сройотряд. Он был командиром и вывозил с собой около 200 подростков, быть может лишь чуть-чуть постарше меня в Астраханскую область, где мы собирали помидоры и арбузы. Кстати – я четыре года ездил в Астрахань. И я умею выбирать арбузы. То, как это делают сейчас многие – просто смешно. Ведь они читали где-то в газете, им советовали друзья, а ещё круче – продавцы. Вообщем все их знания не имеют никакого отношения к реальности. А хотите узнать, как правильно выбирать арбуз?
Я потом вам расскажу, а пока речь пойдёт не о сборе арбузов. История, которую я вам сейчас хочу рассказать вообще не имеет никакого отношения к сбору этих вкусных ягод. Она произошла как-то днём, в самое пекло, когда отряд не работает, а отдыхает после обеда, дожидаясь пока спадёт жара.
Кто-то спит, а я любил проводить эти часы в клубе. Там можно было поиграть в шахматы, почитать свежие газеты, поболтать. Да мало ли что можно было там делать. В отряде я был на общих основаниях. Половина лагеря до самого отъезда даже не догадывались, что я сын командира. Разумеется «старички» были предупреждены и даже пальцем меня не трогали, но нас парней в лагере было всего-то человек 20. И ещё полторы сотни девчёнок.
Одна из них, пусть будет Рыжик, и составляла мне компанию в клубе. Не одна конечно. Были ещё её подруги, ещё один парень и я. В основном после обеда ребята предпочитали спать – те, кто работал в поле, при 34 градусах в тени, на солнце в самый полдень поймут почему.
И вот расспрашивает меня Рыжик между делом о том- о сём. А я в это время пуговицу кажется пришиваю. Что делать – мамки нет, папа хоть и рядом, но ведь и не общаюсь я с ним так просто. Да и пуговица не тот предмет, с которым нельзя справится самому. И вот не знаю уж чем я Рыжику приглянулся, но как-то очень активно у нас идёт беседа. И слово за слово зашла она и о пуговицах. Делать видимо ей было нечего. Да вы и сами знаете, как это бывает – сидишь ты значиться ночью за компьютером, заняться тебе нечем, вот и начинаешь шутки шутить.
Решила Рыжик надо мной пошутить. Это я потом понял, когда закончилось всё, что она шутки шутит. А тогда-то я серьёзно всё воспринимал. Я вообще когда мне вопросы задают серьёзно на них отвечаю. И сейчас. Ведь никогда не знаешь как тебе аукнется твоя шутка. Когда-то я просто взял это за принцип. И надо сказать, что выручал меня этот принцип не однократно. Особенно в лихие 90-е. Оно ведь как – ты с кем-нибудь пошутишь, или там несерьёзно ответишь, а потом тебя глядишь и ребята, которые шуток не понимают, за базар и призывают к ответу. Да и сейчас надо очень хорошо знать, где шутить, а где не стоит.
Рыжик же с очень серьёзным выражением лица меня расспрашивала тогда где я так шить научился. Я конечно понимаю, что вроде как девушкам положено шить получше меня. Но уже тогда понимал, что чего только в жизни не бывает. У меня есть безусловное доверие людям, при заведомом ожидании от них любого неадеквата. Так как адекват – это моё представление о "правильности". А у них может быть своё. Бывает, что например идёшь ты на тренинг, а попадаешь на магический ритуал. Да что там ритуал. От одной тренерши я даже сбежал с третьей ступени её курса, когда понял, ЧТО она на самом деле творит. Проверил потом свои ощущения через общих знакомых, коллег. Да и сама она призналась потом, что ворожит на тренинге. Что подсадку делает про то правда не сказала. В ученики звала, потом в партнёры. Но я после тех колдовских плясок ещё года два отходил, так что кроме пары встреч у нас ничего и не было больше.
И снова в Астрахань 80-х ещё. Я на полном серьёзе Рыжику и рассказываю, где и как я шить научился. А она дальше лезет. Научи меня штопку делать, говорит, вон как у тебя красиво получается. А ведь у меня действительно красиво получалось (это она кстати потом, через недельку, когда извиняться пришла тоже на полном серьёзе подтвердила). Я же если что делаю, то серьёзно к процессу отношусь. Мнения разные спрашиваю, учусь где могу.
Вот с той же психологией, которая всё под руку в нашей истории лезет как дело-то было. У нас же психологов пруд-пруди с какого-то момента стало. Коллеги – ничего личного, вы разумеется можете иметь своё мнение, да и каждый из вас для меня важен как личность. Здесь же я об общих тенденциях. Когда моя первая жена в 93-ем на Психфак ЛГУ поступала мы с ней шутили, что скоро психологических факультетов у нас в городе станет по количеству ВУЗов. Ведь каждый, даже технический считал своим долгом такой факультет открыть. А качество преподавания.. Ну что уж говорить при таком-то количестве. Ведь многие из психологов прежде чем работать начинают пяток институтов закончат, потом ещё десяток курсов, а всё равно свои неврозы на клиентов так и вешают. Про первое образование вообще молчу – об этом я уже не раз высказывался. За это ясное дело психологов и не любят обычные люди. Потому и учат они в основном друг-друга. Редко кто из коллег похвастается, что у него большая часть клиентов не тренинговые «наркоманы» и не коллеги. Так по одним и тем же местам, по клубам, да по личным школам и тусуются. И очень злятся, когда им на эту правду жизни указывают.
Рыжик вот тоже на меня разозлилась. Уж не знаю почему. Однако я заметил, что когда ты своим делом тихонечко занят – это людей очень сильно злит. Так вот спросила она меня про штопку-то. А я хоть и не понимаю зачем ей это, но раз спрашивает – значит нужно. Уточнил лишь, действительно ли она штопать не умеет. Нет, говорит, не умею, только ты меня значится Монин научить и сможешь. А мне что – раз просит начал учить. Показал на пальцах как есть. А она вдруг психанула да и кричать начала. Что ты мол не понимаешь, что я над тобой шучу? Да издеваюсь просто. А ты сидишь тут, распинаешься. Вообщем много чего она мне тогда наговорила.
И что с того? – осталось спросить мне. Да, я действительно не понял, что надо мной шутили. Я искренне верю людям. Тем более, когда я жил вместе с нею ну если не под одной крышей, но по крайней мере очень рядом. И если меня спрашивают я серьёзно отвечаю. Уточняю конечно – мало ли что. Но если человек взял на себя ответственность, что ему от меня что-то нужно, то я помогаю.
Вот такая вот получилась у Рыжика глупая шутка. И я вот сидел слушал всё это и думал. Ну и что теперь? Убить, расчленить, поджарить и съесть – вроде как-то через чур. В ебло дать. Ну можно. А за что? Просто потому что меня кто-то обидеть хотел? Но ведь это я решаю обижаться мне или нет. А обидеть она хотела. Это я потом уже понял. Ведь она кто – просто очаровательный, милый Рыжик, который хочет чтобы её все любили, которая жить не может без того, чтобы её кто-нибудь не любил. Детки – да это называется просто невроз. Одна моя знакомая психолог про таких говорила просто – «пластмассовая кукла, которая хочет, чтобы её любили и не знает как это получить по другому, кроме как свою п… подставить». Да, иногда этот Рыжик становится настоящим. Но чаще глядя на неё можно увидеть фальшивую улыбку. Может она даже выросла, может быть даже (а почему бы собственно и нет) стала психологом. А может у неё муж алкоголик, друзья мудаки. А может быть и нет – муж учёный, например крупный, или бизнесмен, а друзья ну просто отличные люди или чего паче известные, знаменитые, «успешные», как иногда говорят.
Знаете в чём фокус? Да, этот рыжик тогда посмеялся над моей серьёзностью. Потом извинилась. Потом ещё пыталась гадости делать. Только мы с ней больше никогда особо и не общались. Да и она не стремилась, хотя может быть и хотела.
А я уже тогда – в далёком начале 90-х знал, что Я – Монин Антон – единственный и уникальный. Возьмите поисковик вбейте туда «Монин Антон» – там всё про меня. Ну или почти – 99%, а может и чуть меньше, но точно больше 90%. Я проверял.
А где сейчас Рыжик? А кто его знает …
Поэтому да. Я серьёзен. Всегда. Каждое моё предложение продумано, я несу за него ответственность. Даже когда я ошибаюсь, я сразу признаю это. Ибо можно конечно шутить и смеяться, можно разыгрывать. Но относится к человеку несерьёзно нельзя. Даже к «пластиковой кукле». Иногда ей тоже нужно, чтобы кто-то её любил. Что делать, если других способов она не знает. Другое дело, что я сам решаю сколько я люблю куклу, а сколько реального человека. Но бывает, что и я ошибаюсь …
А вот подробнее о любви и об ошибках завтра. Обещаю!
А ещё лучше приходите на НЕпсихологические четверги. Туда, где реально помогают.
Помните, сейчас на наших четвергах идёт курс – "Шут стань Человеком" И тема в этот четверг – 30 сентября "Любовь – поиск нужного партнёра/коррекция существующих отношений" – описание пока только здесь http://vkontakte.ru/event19892601
Интересно. Уже хочется прийти в четверг, но голова пока инфобизнесом занята.