Я похоже ничего не понимаю в искусстве …
… в это воскресенье удачно пошли в Эрмитаж как раз в то время, когда центр города пал жертвой дикого ливня.
В это время мы наслаждались живописью и прекрасным.
Расстроила реставрация парадной лестницы Зимнего дворца. Как-то привык я начинать посещения с подъёма по ней – торжественно, красиво, настраивает на высокое. Зато порадовала выставка корейского искусства. Всё очень гармонично – золото, керамика, роспись по шёлку. Всё очень изящно, восхитительно.
Ещё повезло – была открыта экспозиция интерьеров. Первый раз за последний год попал туда – предыдущие два раза она была почему-то закрыта. Интерьеры обновили. Я всё хожу присматриваю что подойдёт для оформления собственного фамильного гнезда.
Но всё это было прелюдией. Главным блюдом должна была стать выставка Пикассо. Известный всё-таки художник…. мдя.
Буквально перед первым же полотном я вспомнил, как смотрел картины Малевича в Третьяковке на Крымском валу года два назад. Обалденная графика Малевича. Его миниатюры – сложные, насыщенные, изобилующие сложной геометрией и эффектами. Его поздняя живопись … вообщем я почти влюбился в работы Малевича. И тут это .. Чёрный квадрат. И ещё ряд "суприматизмов". Полный примитив и деградация. Зачем? – вот единственный вопрос который у меня остался.
Зачем действительно талантливому художнику изображать полную лажу, достойную пяти-летнего ребёнка. Зачем халтурить?
Да, меня долго убеждали, что это и есть искусство. Типо отбросить все условности и изобразить чистый цвет. Или чистую форму. Или ещё что-то там из метафизики …
Так вот. После знакомства с Пикассо, я окончательно понял, что у художника есть время когда он творит и действительно рождает шедевры. А есть время, когда он страдает хернёй (простите за мой французский, не знаю как это приличнее выразить). И тогда единственно что может родится при взгляде на его "полотна" и "работы" – это стёб и ржач…. а если бы не его известное имя, то и смотреть бы не стал.
"Похотливая коза", "Портрет зоофила", "Расчленёнка №5", а также 7, 8, 9 … "Лошадь, открывающая дверь" (в оригинале "Купальщица"), "Порванная пизда козы", "Труп козы после надругательства зоофила", "Череп козы", "Машины для секса играющие в мяч на пляже", "дрочащий мальчик", "Ыщё один мальчик и точно не девочка", "Анатомия бабы", "Говно на головах №3", а также 5, 7 и т.д., а для тех, кто не понял – то же говно, но в виде скульптурных инсталляций … вот это далеко не полный список названий картин, который мы придумали глядя на всю ту порнографию, каракули и халтуру, которая была развешана по стенам зала Эрмитажа.
И ведь были же нормальные работы. "Война баб с мужиками" ("Бойня в Корее" – так кажется авторское название), ну и ещё несколько …
Остальное же… Блин, ну жалко когда художник который может творить рисует полное Гавно. Причём я ведь не настаиваю на классике. Мне нравятся красивые, сложные абстракции. Мне нравится красивая, обдуманная игра со светом. И у Пикассо есть некоторые работы вполне мастерски выполненные.
Но считать искусством мазню? Или "расчленёнку" которая легко будет исполнена любым дизайнером … Или имитацию детских каракуль, на которых только жирно прорисованы гениталии?
Да будь он хоть сто раз признанным мастером. Говно и халтура есть у всех. Может она была больше востребована публикой, я не искусствовед, не знаю …
Вообщем расстроил меня Пикассо на выставке в Эрмитаже. Хотел увидеть мастера, а такое ощущение, что меня завели в мастерскую к художнику и показали всё, то что он публике обычно не показывает. Так эксперименты разные, баловство от нечего делать, черновики и прочее … Что ж, у каждого бывает. Каждый, наверное время от времени страдает хернёй. Но чтобы показывать эти каракули как искусство …
Блин. Я ни черта не понимаю тогда в современном искусстве.
Только Лоджии Рафаэля позволили восстановить душевное спокойствие, ну и разумеется Леонардо и другие залы с итальянцами …
А дождик к тому времени когда нас выгнали в 5 часов из музея уже кончился. Осталось правда ещё недоумения почему в период отпусков, в воскресенье такой крупный музей, как Эрмитаж работает до 5 часов вечера вместо 6? … Но это уже вопрос в пространство. Ибо мы то знаем зачем в нашей стране работают любые учреждения, особенно получающие огромные бабосы от государства .. но это уже другая история.
А Пикассо .. ну что Пикассо. Художник он. И наверное не виноват, что те кто собирал его выставку в Эрмитаже собрали всё говно, которое только смогли найти в различных запасниках. Скорее это уже характеризует искусствоведов … ну или меня, ни черта, ещё раз повторюсь, не понимающего в современном искусстве.
а вы понимаете современную живоПись?
Мое личное убеждение, как женщины, которая сначала 4 года, а потом еще 4 училась в вузах искусству, таково:
Черный Квадрат Малевича – это просто… просто Малевич показал, что клал он на общественное мнение, и что он при желании даже его может ПОИМЕТЬ, это общественное мнение. Я думаю, что он до сих пор, сидя на облаке, ржет над толпами высоких критиков от искусства, которые утверждают что ЧК «дышит»
А, Малевич, я думаю, сделала это чиста так…поржать)